shopping-cart 0
schedule

Как проходит иппотерапия? Совет по реабилитации!

today 20/07/2017 visibilityПросмотров: 72 Полезные советы

Прежде всего нужно определиться с местом проведения занятий. Площадка для занятий иппотерапией должна быть обязательно огорожена. Размер 20 на 40 метров, грунт - только песок. Для крытого помещения размер не менее 20м на 20м. На площадке оборудуют пандус, чтобы дети по возможности могли сами садиться на лошадь. Не рекомендуется использовать в качестве крытого манежа накрытое тентом помещение. Как бы качественно не был натянут тент, при порывах ветра он будет хлопать, издавая резкий громкий звук. Это может напугать самую спокойную лошадь. Необходимо обеспечить свободный доступ в крытый манеж или на открытую площадку для занятий детям в инвалидных колясках.

 Прежде чем начинать занятия, желательно познакомить будущих партнеров поближе. Для этого лучше провести небольшую экскурсию на конюшню, показать маленьким пациентам, где и как живут лошади. Дать возможность погладить животное, угостить сахаром или яблочком. Подвести ребенка к мысли, что большая и сильная лошадь не представляет никакой угрозы. Наоборот, общение с этой ласковой и теплой громадиной может доставлять удовольствие.

 При подборе лошади для использования в работе с детьми следует учесть следующие моменты.

 Лошадь должна быть физически абсолютно здоровой. Хромота недопустима ни в коем случае. Кожный покров не должен иметь никаких потертостей или каких-либо других повреждений. Любой дискомфорт самой лошади негативно отразится на работе с пациентами. Высота лошади имеет существенное значение при работе с детьми-инвалидами. Небольшая лошадь высотой в холке не более 145 см не вызывает страха у детей. Волонтерам удобно страховать всадников при езде верхом. Шаг невысокой лошади по длине примерно равен длине шага человека среднего роста. При работе этот фактор немаловажен, поскольку не создает дополнительных неудобств, человеку не надо бежать рядом с лошадью, а лошадь постоянно не тормозят поводом.

 Возраст - не моложе 8 лет.

 Лошадь должна быть хорошо выезженной, спокойной, с устойчивой психикой. При первом занятии реакция ребенка может быть самой разной от бурной радости до испуга и плача. Лошадь обязана спокойно реагировать на любое проявление эмоций у детей. Необходимо приучить лошадь к прикосновениям в любой точке тела. Спазматические движения руками и ногами маленьких пациентов не должны её пугать. Лошадь должна четко реагировать и немедленно исполнять команды коневода, поданные голосом. Желательно иметь не одну лошадь для занятий. Некоторые заболевания и степень их тяжести не позволяют проводить занятия на лошади с широкой спиной. На конюшне должны быть животные с разной конституцией. Хорошо, если у лошади яркая, нарядная масть. Пегие лошади или необычная масть привлекает детей, позволяет им лучше запомнить животное. На занятиях по иппотерапии не используют жеребцов. Кобылы в силу своей физиологии могут быть несколько беспокойны. Оптимальный вариант – мерин. Не стоит использовать для занятий лошадей породы пони. Слишком мелкий шаг и очень тряская рысь не способствуют расслаблению тела пациента.

 К обслуживающему персоналу тоже есть определенные требования.

 На занятиях обязательно должен присутствовать врач. Он назначает продолжительность занятий, количество и виды упражнений, которые ребенок выполняет в процессе езды верхом. Волонтеры поддерживают пациента с двух сторон на лошади, помогая сохранять вертикальное положение тела. Страхуют ребенка во время выполнения им упражнений. Коневод управляет лошадью. Есть два варианта. Первый – коневод идет возле левого плеча лошади, держа её под уздцы. Второй – работа на вожжах. Коневод идет сзади лошади и управляет ею с помощью длинных вожжей.

 Занятия с детьми всегда индивидуальные.

 Иппотерапию используют и для реабилитации взрослых после инсульта, заболеваний печени и прочих болезнях. Большую физическую нагрузку таким пациентам давать нельзя. Верховая езда, доставляя удовольствие, тем не менее заставляет работать все группы мышц. Улучшается кровообращение, увеличивается насыщенность крови кислородом, что благотворно влияет на организм всадника. При работе с взрослыми людьми можно использовать сразу несколько голов, ставить лошадей в смену и проводить групповое занятие. Так же как и при работе с детьми-инвалидами важно, чтобы лошади были абсолютно спокойны и адекватны. «Терпели» неумелость всадников, спокойно работали в смене и четко выполняли голосовые команды тренера.

 

comment КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Оставьте комментарий

    arrow_upward